Маринали


Маринали
, Орацио (Marinali, Orazio) 1643, Бассано — 1720, Венеция. Итальянский скульптор, наиболее видный представитель династии венецианских скульпторов Маринали из Бассано дель Граппа, работавших на территории Венето. Орацио Маринали был последователем манеры фламандца Дж. Ле Кура (Монсу Джусто), работавшего в Венеции. Скульптор был плодовитым мастером, работал (часто с двумя своими братьями) в мраморе и дереве, от отца унаследовал мастерскую в Виченце. Вопрос о пребывании О. Маринали в Риме остается спорным. Однако, возможно, именно в Риме под влиянием Дж. Л. Бернини образы Маринали приобрели больший драматизм, пластическую энергию, художник стал использовать сильные эффекты кьяроскуро. Ему приписываются бюсты стариков или брави (от итал. bravi — разбойники; Венеция, галерея Кверини-Стампалья), статуи персонажей комедии дель арте в саду виллы Конти Лампертико ди Монтегалделла около Виченцы и виллы Пизани в Стра; группа Пьета (Венеция, церковь Сан Виченцо), статуя Геркулес с гидрой (Виченца, палаццо Монтанари); алтари дель Розарио (Бассано, собор; Тревизо, церковь Сан Никколо); фигуры ангелов в пресбитерии (Виченца, собор) и др. Подобно А. Лонги Орацио Маринали обладал даром передавать характерное в своих образах. Гротескны его маски комедии дель арте, которые он создавал для парков вилл патрициев Венето, увлекавшихся театром. Скульптор мастерски передал мимику лиц, различные состояния персонажей (меланхолии, грусти, задумчивости, веселья, страдания) в семи бюстах "брави", что свидетельствует о незаурядном даре скульптора как портретиста. Исполнял также стукковый декор вилл, фонтаны в парках. Рисунки О. Маринали хранятся в Гор. музее Бассано. В России его работами считаются бюсты: Аристотель, Демокрит, Гераклит, Сенека, Диоген, Марс, Аполлон, Мидас (Санкт-Петербург, Летний сад), изящная подписная группа Юпитер и Антиопа (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), бюсты "философов" (Пушкин, Павловск). Оказал влияние на Дж. Бонацца.
Лит.: Tua C. Orazio Marinali e suoi fratelli // Rivista d’arte. 1935. Anno XVII. P. 28; De Logu G. Antologia della sculptura italiana. Milano, 1956.
Е. Федотова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. . 2006.

Смотреть что такое "Маринали" в других словарях:

  • Летний сад — У этого термина существуют и другие значения, см. Летний сад (значения). Сад Летний сад Старейший сад Петербурга …   Википедия

  • Санта Анастазия — Базилика Санта Анастазия Chiesa di Santa Anastasia Фасад базилики …   Википедия

  • Санта Анастасия — Базилика Санта Анастасия Chiesa di Santa Anastasia …   Википедия

  • Бонацца — Джованни (Bonazza, Giovanni) 1695, Падуя 1730, Падуя. Итальянский скульптор венецианской школы. Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Канова — Антонио (Canova, Antonio) 1757, Поссаньо 1822, Венеция. Итальянский скульптор, живописец. Крупнейший мастер неоклассицизма. Родился в селении Поссаньо на северо западе Италии, в семье потомственных резчиков по камню. С пяти лет он был приобщен… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Мацца — Джузеппе Мария (Mazza, Giuseppe Maria) 1653, Болонья 1741, Венеция (?). Итальянский скульптор. Родом из Эмилии. Обучался у своего отца Камилло Мацца (1602 1672), эмилианского скульптора, работавшего в Болонье, Модене, Венеции (в церкви Санти… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.